Перевести страницу

«Грязная» гонка: битва внедорожников «RainForest Challenge» прошла в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)

В дальневосточной столице любители бездорожья и полноприводной техники посостязались в умении проезжать там, где обычно проехать нельзя. Соревнования проходили два дня, участникам предстояло пройти 12 секционных трасс различной сложности. Участие в отборочном этапе мировой серии гонок на внедорожниках приняли 29 экипажей.

Начало соревнований внедорожных гонок «RainForest Challenge» . Заезд автомобилей на участки.

Гонки проходили в овраге на улице Малиновского в Южном микрорайоне Хабаровска, недалеко от автопарка. Посмотреть на лучших гонщиков Дальнего Востока пришли сотни хабаровчан.

Участвовать в чемпионате могли только внедорожные автомобили с колесной системой 4*4, с грязевой резиной и, у которых установлена лебедка.

Участники соревновались в трех категориях: Light, Medium, Hard. На классы автомобили распределялись в зависимости от степени подготовки: от обычных машин без лебедок до профессионально доработанных, практически переделанных полностью.


Большое значение имело мастерство пилота, мощность двигателя машины, скорость сматывания лебедки и высокая прочность внедорожника. Трассы прокладывались в оврагах с большим перепадом высот.

Для более подготовленных машин, на прохождение секций, тратилось даже меньше трёх минут.

– Сегодня все машины должны пройти 12 секций. В автомобиле находятся два пилота. Первый сидит за рулём, а второй как штурман говорит куда ехать. В классе «Hard» заявлено пять машин. У кого будет потрачено больше времени на прохождение всех трасс, тот занимает последнее место. Чем быстрее внедорожник справляется с заданием, тем больше у него шансов победить. Для того, чтобы пройти секцию, автомобиль приезжает к месту и подаёт документ. В него заносятся пометки — выставляется время прибытия экипажа на секцию и время прохождения трассы. После чего участники ждут своей очереди, – рассказал старший судья секции Павел.

Для того, чтобы пройти секцию, автомобиль приезжает к месту. Водитель подаёт документ. Судья вносит пометки о времени прибытия и прохождения трассы.

На преодоление каждого участка отводилось максимум 15 минут. Трассы рассчитаны на высокую подготовку спортсменов и их автомобилей. Новичку справиться с секцией было очень сложно.

– Счастлив, что выпал шанс принять участие в отборочном этапе мировой серии гонок на внедорожниках. На данный момент прошёл одну секцию за семь минут, конечно, это долго. Чем больше подготовлена машина, тем быстрее справляется с трассой. Сейчас предстоит пройти секцию, где большая лужа и два дерева, за которые можно зацепиться. На предыдущей ушло стекло, помешало дерево. Трассы сложные, узкие, много грязи и во многих сильные крены. Думаю, многие машины будут перевёрнуты, так как на многих секциях слишком крутые спуски и подъёмы. Я участвую в классе «Light», где машина менее подготовлена. То есть размер колёс меньше, и у водителя одна лебёдка. Секцию, где мы находимся, проехала более профессиональная машина с большими колёсами, всё разворотила. Теперь для слабоподготовленных автомобилей будет сложно пройти дистанцию, – поделился участник соревнований Алексей Мартынов.

Для автомобилей два дня испытаний на выносливость прошли не легко. У многих были выбиты стёкла, повреждены двери и колёса.

Так, самой пострадавшей машиной стала Suzuki, под названием «Святой Лука». У автомобиля был уничтожен двигатель, выбиты все стёкла и пробит бак. Водитель Виталий Перов и штурман Максим Кочетов соревновались в классе «Light».

В конце соревнований был устроен аукцион, на продажу выставлялись перчатки, жилетка и другие атрибуты пилотов.

Победу в соревнованиях одержали: Класс «Light» – 935 очков, водитель Пототский Денис, штурман Шелегацкий Александр. Класс «Medium» – 949 очков, Панюшкин Сергей, штурман Панюшкин Валерий. Класс «Hard» – 1065 очков, Любаренко Валерий, штурман Катков Андрей.

Отметим, «Rainforest Challenge» — известная всем любителям внедорожного спорта  и одна из самых тяжелых в мире гонка, организованная  легендой офф-роуда  Луисом Ви. Более 20-ти лет соревнование проходит в джунглях Малайзии в самый разгар сезона дождей. Состязаться сюда приезжают спортсмены со всей планеты, и неспроста RFC считается чемпионатом Мира по трофи.

В России соревнования проходят с 2013 года как национальные отборочные этапы для Rainforest Challenge Grand Final Malaysia. Победители RFC Russia получают право участвовать в главной гонке года без взноса за участие. Призеры RFC Russia имеют солидные скидки на взнос.

Нет комментариев Добавить комментарий