Перевести страницу

Десятки джипов боролись с грязью и бездорожьем на гонках Rainforest challenge в Хабаровске (ФОТО)

Десятки джипов боролись с грязью и бездорожьем на гонках Rainforest challenge в Хабаровске (ФОТО)

Отборочный дальневосточный этап гонок на внедорожниках Rainforest challenge состоялся в Хабаровске. Его участниками стали 29 экипажей на тюнингованных джипах, которым предстояло определить лучшего на семи разнообразных и очень сложных участках.

Данные соревнования проходили 10 и 11 июня в овраге на улице Малиновского в Южном микрорайоне Хабаровска, недалеко от автопарка. Посмотреть на лучших гонщиков Дальнего Востока и Забайкалья пришли сотни хабаровчан. Специально для соревнований в этой изрытой оврагами и испещренной болотами лесополосе подготовили трассу, разбитую на семь разных участков. На двух из них автомобили должны были спуститься в овраг, заполненный грязной жижей, выбраться из него, подняться на другой склон оврага, развернуться там и вернуться обратно на старт, повторно окунувшись в яму с грязью.

Практически все автомобили капитально застревали в этом болоте и выбирались из него только с помощью механической лебедки, цепляясь ей за растущие вокруг крупные деревья, но один экипаж из Читы на крайне необычном маленьком японском джипе под названием "Саранча" к всеобщей неожиданности смог выбраться из жижи своим ходом, на подъеме щедро обрызгав грязью всех собравшихся рядом зрителей и судей. Благодаря такому мастерству водитель "Саранчи" сразу стал главным героем гонки и претендентом на победу.


— Нынешний этап в Хабаровске — отборочный, в котором участвуют экипажи со всего Дальнего Востока и Забайкалья. Его победители получат сертификаты на бесплатное участие в финальных всероссийских соревнованиях, которые пройдут в последние выходные июля нынешнего года в Уссурийске. А уже лучшие российские экипажи в декабре этого года поедут в Малайзию на международный чемпионат, в котором примут участие от двух до пяти экипажей из 30 стран. Надо сказать, что российские спортсмены неоднократно становились победителями и призерами этого турнира, — рассказал организатор гонки Юрий Росовский.


Всего в дальневосточном отборочном этапе соревновалось 29 экипажей из Хабаровска, Биробиджана, Комсомольска-на-Амуре, Читы, Владивостока и Уссурийска. Изначально планировалось участие в нем 30 автомобилей, но один из них получил серьезные повреждения еще при погрузке на автовоз и вынужден был сняться с соревнований. Все конкурсанты были разделены на три класса: "Хард", "Медиум" и "Лайт" — в зависимости от веса, размера колес, "лифту" и замены двигателя. Соответственно, в каждом классе были свои фавориты и аутсайдеры.


— Сегодня у нас проходят финальные заезды между лидерами, в которых определятся победители. Те, кто уже потерял шансы на первые места, выступают не на полную силу и берегут свои автомобили на следующий раз, это видно. Хотя есть и исключения. К примеру, экипаж "Святой Лука" Виталия Перова и Максима Кочетова всегда бьется до последнего и никогда не бережет свою машину, считая ее обычным железом. Что касается фаворитов, то в высшем классе "Хард" таковыми являются гонщики из Владивостока и Читы, в среднем классе "Медиум" главным претендентом на победу является титулованный экипаж из Хабаровска, а в нижнем классе "Лайт" борьба за победу развернулась между приморцами и хабаровчанами, — сообщил Юрий Росовский.


На некоторых участках экипажам нужно было на скорость пройти дистанцию по пересеченной местности, где-то перед участниками стола задача преодолеть ямы и огромные лужи, но самым интересным участком стало большое болото глубиной более полуметра, затянутое тиной. Автомобили по очереди ныряли в трясину, с трудом продираясь через нее и попадая сначала на другой берег, а затем возвращаясь обратно. Эта секция трассы вызвала наибольший интерес у зрителей. Те автомобили, которые застревали и глохли в болоте, весьма эффектно вытаскивали с помощью лебедки и небольшого бульдозера. Надо сказать, что некоторые участники соревнований добровольно заезжали в это болото только для того, чтобы смыть со своих автомобилей прилипшие к ним куски грязи.


— Вчера у нас были семь трасс, каждая из них примерно по 100-150 метров. Среди них есть скоростные, есть триальные, есть подъемы, по которым нужно взбираться на лебедке, есть интересный участок по прохождению болота. В связи с таким большим количеством трасс и участников, мы вчера закончили соревнования только к 22:00, поэтому сегодня решили оставить только четыре препятствия. Примерно к 16:00 мы планируем закончить все гонки, после чего до вечера будем подводить итоги и объявлять победителей и призеров. Завершит же нашу программу концерт с участием трех хабаровских рок-групп, — заключил Юрий Росовский.


В итоге турнирные места распределились следующим образом. В классе "Лайт" первое место досталось экипажу Дениса Потоцкого и Александра Шелегацкого из Приморья, второе место завоевали хабаровчане Олег Поляев и Павел Дусь, а на третьей строчке разместились еще одни представители Хабаровска Алексей Мартынов и его супруга Юлия Мартынова.

В классе "Медиум" первенствовали приморцы Сергей Панюшкин и его брат-близнец Валерий Панюшкин, второе место заняли Алексей Евсеев и Артем Аверин из Хабаровска, третью строчку завоевали хабаровчане Виталий Моторный и Иван Рудь. Наконец, в классе "Хард" победу одержали Валерий Любаренко и Андрей Катков из Владивостока, второе место завоевали братья Александр и Никита Орочко из Читы, а третье место досталось хабаровчанам Кириллу Черемисину и Александру Кузнецову.

Что касается абсолютного зачета, то в нем лидерство досталось приморцам Валерию Любаренко и Андрею Каткову, набравшим 1065 очков. Экипажи, завоевавшие первые места в своих классах, получат бесплатные сертификаты на поездку на всероссийские соревнования в Приморье, гонщики, занявшие вторые места, получат скидки в размере 50 процентов на поездку туда, а спортсменов, расположившихся на третьих строчках, ждут скидки на данную поездку в размере 25 процентов.



Статья полностью: http://www.dvnovosti.ru/khab/2017/06/11/67606/#comments#ixzz4jrNcddiQ

Нет комментариев Добавить комментарий