Перевести страницу

"Свежий Ветер 2018" Глазами Корреспондента "Flanker"

 

…С наслаждением, как в старые добрые времена, катим на очередной перекресток лесных дорог, чтобы свернув вправо направиться к группе точек ТР2 и ТР3, среди которых, как ожидалось, могут оказаться весьма и весьма интересные.


За 50 метров до перекрестка успеваем разглядеть пронесшегося прямо перед нашим носом Джимник Моторного. Будто пуля просвистела! Поворачиваем следом, начинаем подстраиваться под «режим Моторного». Есть у нас пара спортсменов, которые тормоза за педали признают лишь когда надо остановиться. А в движении – только газ! ;) И вот сейчас, мы за одним из таких едем. «От топота копыт пыль по полю летит!». Это вот про него. ;))) Только в нашем случае была не пыль а грязь фонтанами до небес ну и вместо копыт – узкие сильвера (или симексы?). Короче, Виталик широкую резину не признает и, как мне кажется, никогда более чем на 1.5 очка не травится. Как он так ездит – ума не приложу, а вот поди ж ты, иногда так просто ЛЕТАЕТ!


Но, к нашему разочарованию, Моторный свернул влево раньше, чем нам было нужно и потому, мы пошли к своей цели уже в одиночку.


Мдя…




А цель у нас сегодня – народный контроль! Ну в смысле, в команде Организаторов финальных соревнований Чемпионата Хабаровского края по трофи-рейдам, мы контролируем обстановку на трассе, соблюдение экипажами правил соревнований и правил техники безопасности.

По дороге встречаем экипаж ТР-1. Стоят, озадачившиеся, перед совсем не проблемной лужей, с сильно замыленными берегами. Взять лебедку, присоединить удлинитель и никаких проблем! Но, парни не рискнули…

Еще не спортсмены, "внутри"… Побоялись брать, уехали. Ну ничего, вырастут!

Подходим к одной из самых «вкусных», как нам казалось, точек этого мероприятия. Ах да! Я же не сказал! Гонка называется «Свежий ветер – 2018»! И обычно она проходит ближе к ноябрю, когда лужи покрываются 3-5 сантиметровым ледком, а холодный, пронизывающий ветер выдувает из базового лагеря самые последние остатки теплого лета… Но в этом году – все иначе! Гонка – аккурат в самые «сезон» бабьего лета! Тепло до не приличия, днем аж до +20 доходит. Лепота!

И вот она – «вкусная точка №…»! В предвкушении что тут будет сейчас твориться – занимаем позицию в 100 метрах от нее, на 2х метровом берегу ужасно заболоченной старицы. Она – сплошь поросшая высокой кочкой и трава этой кочки стелется шерстяным ковром поверх болота, создавая иллюзию сухого сенокоса.
Руслан взбирается на силовик Арматы с биноклем и начинает высматривать «бойцов бездорожья». Пока никого нет.
— Кто то идет! Да не один! На, посмотри! – передает бинокль мне.
— Вижу. По-моему это Добрый и… УАЗ ? Что за серый УАЗ параллельно с ним?
— Х.з… в Базовом был какой то УАЗ, но он вроде не заявлялся… Может зрители?

Не отрываюсь от бинокля.

— Ты смотри… Добрый встрял, кажется. Или раздумывает стоит. Чувак с УАЗа тоже остановился и рукой ему куда-то показывает. Теперь машет. Теперь опять показывает…
— Дай посмотреть. Ага… Точно… «Помогатель» что ли? Как то это не похоже на Доброго. Не в его стиле «читерством заниматься». Так, а что у нас там? – Руслан оборачивается в пол-оборота и рассматривает поворот далекий на нашу точку. – О! Началось! Сразу двое идут! На, глянь!

Снова беру бинокль.

— Ну второй – точно Амстердам! А вот кто первый?
— Дай-ка… — Руслан перехватывает бинокль поудобнее. – Так это же Моторный! Ничего себе?! Быстро он те точки взял, на которые от нас влево ушел!

Наблюдаем, как головная машина, не давая Амстердаму себя обогнать несется к локации точки. «И что характерно», как говаривал один известный в нашем клубе товарисч, Амстердам, который вкорячил в своего Джима 180сильный 5vz, так и не смог обогнать Моторного со штатным, 82х-сильным Джимовским g13b (ну или м13, не знаю точно)!

Потирая руки, наводим фотокамеры на приближающийся транспорт… Но что это? Моторный останавливается в 50 метрах от места, где как мы считали он должен заходить на точку и… сдав задом метров 30, пересекает старицу в другом месте. Легко и непринужденно! Как так? С удивлением смотрю на Руслана.

— Вот ссуки… — разочаровано тянет Руслан. – дорогу нашли… Я когда точку ставил – тут воды было метра полтора. И дорога та была полностью под водой. Не найти, даже если захочешь! А сейчас вода упала и… Не будет тут зрелища… С еще большим разочарованием тянет Руслан…

Следом за Моторным тот же маневр исполняет и Амстердам. 3 минуты! Там, где мы ожидали увидеть не менее чем получасовую битву, Моторный и Амстердам исполнили «взятие точки» всего за 3 минуты каждый.

Делать нечего, уходим с точки, как будто мы не просто не увидели зрелища, а… просрали точку! Во дела! Мы уже давно не катаемся, больше года, а всякий раз, попадая в гонку – переполняемся адреналином трассы! Будто вместе со всеми соревнуемся!

Рвем за ушедшими Амстердамом с Моторным. Подходя к перегону решаем идти не за спортсменами, а по следам УАЗа. Посмотрим, что за фрукт такой. Кому\чем помогает… Если помогает конечно… Но если помогает – его подопечному однозначный дисквал влепим! Однозначный! Ибо не по-понятиям так…

Но нет. Это казался типичный зритель, хотя и на вполне себе подготовленном примерно до ТР-2 транспорте. Завидев нас – развернулись, демонстративно поехали нам на встречу. Разминулись. Ну и Оk-аньки.

Выходим на полотно трассы-перегона. А впереди – корма Моторного! А перед ним – Добрый! Дубасят по трассе, только комья грязи фонтаном из луж, да пыль на сухих местах суховеем поднимается!

Чувствую, как ноги сами собой начинают давить завернувшуюся рулоном складку резинового коврика на полу, будто педаль газа… Ять! Будто мы не Орги, а вместе с другими за пьедестал рубимся! Азарт! ;)

Лихорадочно кручу головой, где Амстердам? Руслан показывает вправо.
— Вот он! Другу точку берет! Прикинь как быстро Моторный перемещается? Почти вместе на предыдущую заходили, а сейчас он уже минут 10 у Амстердама отыграл!

Двух метровый пригорок впереди заставил Моторного немного юзануть и я, когда на тот пригорок забрались и мы, говорю:
— Остановись! Дай я Амстердама на камеру сниму!

Спешившись, занимаю позицию, чтобы поймать как на этот пригорок будет взлетать Амстердам.

А он… Пользуясь большими тапками и мощью движка плюнул на дорогу и взошел на него как лошадь Георгия Жукова на постамент! В самом раздолбанном, но и самом пологом месте! Вот что 5vz животворящий делает! Не дал красивый кадр снять… ;))

Добрый, проскочив поворот, начинает сдавать назад. Моторный в это время уже свернул с дороги и по широкой дуге, по еле угадываемой дороге, приближается к точке. За ним и Амстердам. Добрый же, подстегиваемый все тем же адреналином, движется им наперерез, через целину травяного ковра, прямо по азимуту на точку. Уткнулись мордами в локацию почти одновременно! Начинают «брать». Наблюдаем в бинокль с дороги, но не подходим.

Первый от точки стартует Амстердам. Во дела! Не ужели раньше всех взял?
— Не может быть! – говорит Руслан. – Там ров метра 3 глубиной и точка стоит так, что у штурмана руки должны быть как размах крыльев у Ан-124! Не могли Амтсердам с Юлей так быстро ее взять!

Но, как бы там ни было, Амстердам уходит с точки первым и исчезает в клубах сухого участка дороги…Следом уходит Моторный, а за ним и Добрый.

Следующая партия спортсменов не заставила себя долго ждать. Лёха «Шрек», он же «Леха крокодил», он же «Леха розовый», он же «Jimny Kitty» (машина раскрашена по мотивам «Hello Kitty») и Паха Шворень с Мишей Доктором. Штурманом у Лёхи – Серега «Три пятёрки».
«Розовый» проскакивает поворот, давая Шворню зайти к точке первым. Возвращается. Вот теперь можно подъехать и нам… Точка была действительно знатной! Судите сами!

Розовому удалось довольно быстро с ней расправиться и умотать к следующей, а вот Паха с Мишей больше 15 минут убили на нее, не решаясь спустить машину еще хотя бы на 20см вниз… Предыдущие спортсмены, мы видели, в этом месте ставили якорь и страховались на лебедке. Ибо – действительно опасно. Да и страшно, когда над тобою полторы тонны железа нависает, чего уж там…

Ну, вот все получилось и у них. Взяли! Стартанули на выход по следам Доброго…

Эхх… с завистью смотрю им в след, вспоминая и наши с Русланом былые гонки…

Едем дальше! Решаем не размениваться на 1-балки, а встать наблюдательным постом у нашего «прошлогоднего факапа», поломка Арматы у которого стоила нам второго места в гонке… Не сильно петляя, благо навигатор в руках работал исправно, и карта была понятной, через Свечино заходим на трек к тому самому, «ёканому болоту». Ух ты! По дороге снова нагоняем… Кого бы вы думали? Да-да! Опять – Моторного!

Ну вот как он так? Да что там, Моторный! На встречу нам, т.е. уже от точки – движется Jimny Kitty! Уже в обратку!

Машем руками, тормозим «окно в окно».
— Ну как точка, парни? Взяли?
Серега «555» показывает двумя пальцами «викторю» и с восторгом выдает:
— Отличная точка! Но взяли без лебедки, на одном дыхании! Класс!
Лёха бъет по газам и «Розовые» улетают в даль по дороге.

— Ты понял, да? – с горящими глазами говорит Руслан – Растут спортсмены! Такую точку и «на одном дыхании»! Погнали скорее, посмотрим что Моторный там исполнит.

Минут через 5 опять упираемся в корму Виталика. Не торопясь, следом за ними подходим к точке и занимаем самую выгодную наблюдательную позицию на возвышенности.

По резким движениям Виталика и непрерывному матерку Ярика (штурман Моторного) понимаем, что парни нервничают. Фигли, самый главный их конкурент уже в обратку пошел, а они еще только «дорогу протаптывают». А точка и в самом деле – отличнейшая! Метрах в 100 от берега, посреди высокой кочки, залитой водою глубиной чуть ниже пояса. А у самой точки и того более – по грудь!

Нервозняк им счаз тут совсем не в тему. По себе знаю, начинаешь нервничать – начинаешь делать ошибки… Глупейшие. Досадные… Очевидных вещей начинаешь не замечать! Вот в такие моменты и проверяется спаянность экипажа! Не важно, кто из них начнет ломаться или сдаваться. Если это произойдет – то именно тут.

Не удалось Моторному зайти на точку своим ходом. Повис на кочке. Поставили в районе точки якорь. Пролебедидись маленько, местами даже своим ходом шли, но раз от разу повисали на кочке и сдергивались лебедкой.

А все почему? Потому что торопились. Нервничали и торопились! Поэтому выбрали самый короткий и самый неудачный маршрут взятия, "по следам Розовых". С одной стороны, хорошо, кочка уже примята, но… Клиренсы у Розовых и Моторного – офигеть как разные! Поэтому как только Виталик попал в колею – все. Насмерть прилипли! По дороге туда им еще удавалось сдергиваться, как я уже говорил, а вот в обратную сторону, на выход от точки – «неа»! Раз 5 лебедились – якорь пашет кочку, как у нас в прошлом сезоне, а машина – ни сместа! Им бы взять удлинитель, да заякориться на пригорке, где мы стоим, но парни уже настолько выбились из сил, что ни якорь таскать ни головой думать уже не были способны… Жаль! Хорошо шли.

Нам же, приходилось только наблюдать эту эпичную картину, вспоминая как тут бултыхались и мы… Правда нас «нервак не накрывал», и мы, при помощь сэндтраков, хайджека и обмотанных следом за якорем 3х кочек смогли самостоятельно выбраться из болотины, но… Болото здесь действительно коварное.

В это время к точке подошли Амтсердамы. Лёха Мартынов и его Юля. Спросив у нас, не будет ли дисквалификации за однократную помощь сопернику – выдернули Моторного на твердь и устремились в чачу сами… Ну, что сказать… Эх… Лёха, Лёха… ;)) Прямо по следам Моторного и пошел. Ну и… Дальше все сами понимаете. Теперь, вопрос «будет ли дисквалификация за помощь сопернику» задал уже Моторный.

Солнце садилось. Переполненные адреналином решаем двигаться к лагерю, потому как Руслан, еще и в эвакуаторы заявлен, поэтому если кого-то уже приспичило эвакуировать – самое время.

По пути к лагерю, когда GSM-связь стала уже устойчивой, узнаем множество ошеломляющих новостей. Оказывается Лёха Добрый опрокинул своего Бодрого (кличка машины), причем «в хлам» и уже запросил эвакуацию! А это значит – сход… Жалко! Хорошо шли! Явно на первое место выходили!

Кроме него также перевернулся ВишиКросс Владлена и значит тоже – эвакуация. Тоже сход!

 

И вишенка на торте – наши СТАЛКЕРы, Серега «Родимый» с Лёхой Лотаковым "разули переднее правое, где потеряли 2.5 часа времени, потом оторвали клюз и сломали навигацию, так что тоже было далеко не всё гладко" (комментарий Алексея). Множественные попытки «взорвать тапочку» закончились провалом, потому как «запятую не там поставили». Переборщили с бензом и при взрыве из диска вырвало ниппельный сосок! При этом ниппель они из него предусмотрительно выкрутили, но все равно вырвало! Представляете? Кстати, запасным соском с ними поделился все тот же Лёха Добрый! Красавчег! И главное, как они умудрились «тривосьмерку» на диске LENSO разуть? Мы с Русланом, сколько не гоняли СТАЛКЕРтанка, и на полуспущенных и на спущенных до 0,3 атмосфер, и в колее бокоходили и дрифтовали – ни разу не смогли этого сделать! Да… Не оскудеет земля Русская талантами! ;))

Ну да ладно! Парни наши, после того как обулись, взяли столько точек, сколько смогли и… встали на первое место в классе ТР-2! Красавцы, ребят! Красавцы!

А вот за Доброго и Владлена, конечно же обидно. Как спортсмен спортсмену — искренне сочувствую. Искренне!

Удачи и моря, Уважаемые! Питайтесь адреналином правильно, ибо в больших дозах он творит уже не чудеса, а ужасы… Всех благ!