ОТЧЁТЫ

I-й Этап Чемпионата Хабаровского края по Трофи-Рейдам

6-7 мая 2023 года, большой Уссурийский остров — открытие сезона трофи рейдов в Хабаровском крае. 21 экипаж из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Биробиджана подали заявки на участие. Самыми массовыми, традиционно, стали класс "Туризм" у любителей и "ТР1" у спортсменов.

Кстати интересная особенность, на этом этапе не было ни одного экипажа в классе "Стандарт" казалось бы самый простой класс не требующий никакой дополнительной подготовки автомобиля, а никто не едет! Странно. Представим участников:
Начнем со спортсменов, класс ТР1:
Экипаж 111 Крючков, Мищенко. Сузуки, п. Солнечный.
Экипаж 121 Калиниченко, Аверин. Сузуки, Хабаровск.
Экипаж 104 Чурин, Бекренев. Сузуки, Комсомольск-на-Амуре.
Экипаж 101 Рудь, Оттев. Сузуки, Хабаровск.
Экипаж 179 Чащин, Чащин. Сузуки, Биробиджан.
Экипаж 155 Стародубцев, Прошин. Сузуки, Хабаровск.
Класс ТР2 вечные соперники в этом классе два экипажа с Комсомольска-на-Амуре:
Экипаж 154 Васильев, Карагодин. Сузуки, Комсомольск-на-Амуре.
Экипаж 105 Косолапов, Гололобов. Сузуки, Комсомольска-на-Амуре.
Класс Абсолютный на этом этапе был представлен только одним экипажем:
Экипаж 113 Бажанов, Тонконогов. Сузуки, Комсомольск-на-Амуре.
Переходим к любительским классам, как уже упоминал выше класс стандарт не состоялся, поэтому любители на этапе были представлены двумя классами Экстрим и Туризм.
Класс Экстрим:
Экипаж 77 Перов, Рябцев. Ниссан, Хабаровск.
Экипаж 12 Карпович, Морозов. Тойота, Комсомольск-на-Амуре.
Экипаж 61 Бойчук, Малетин. Тойота, Хабаровск
Класс Туризм:
Экипаж 13 Мостовщиков, Мостовщиков. Митсубиси, Комсомольск-на-Амуре.
Экипаж 79 Валынкин, Валынкин. Митсубиси, Биробиджан.
Экипаж 11 Платов, Ступишин. Киа, Хабаровск.
Экипаж 22 Исаков, Исаков. Исузу, Хабаровск.
Экипаж 31 Лаумакис, Лаумакис. Лада, Хабаровск.
Экипаж 10 Сизых, Семченко. ТАГаз, Биробиджан.
Что же ожидало участников на этом этапе? С любителями все просто — один спец. участок (СУ) свободное ориентирование, а вот у спортсменов всё намного интереснее! 3 СУ два днём и один ночью, СУ1, СУ2 "линейка" (точки нужно брать по порядку). СУ3 так же как и у любителей — свободное ориентирование.
Первыми на старт вышли любители, взмах флага и в бой.
Ну а после старта любителей на маршрут отправились и спортсмены.
Спортсмены выстроились на стартовой линии
О самой гонке расскажем отдельно, а тут подведем итоги соревнований. Кто же стал лучшим?
Единственный представитель класса Абсолютный занял как ни странно))) 1 место
Лучшими в классе ТР2 стал экипаж Косолапов, Гололобов вторым приехал экипаж Васильев, Карагодин
Самая напряжённая борьба среди спортсменов развернулась в классе ТР1, результаты турнирной таблицы изменялись после финиша каждого СУ, неизменным был только лидер - экипаж Калиниченко, Аверин сохранявшие лидерство на протяжении всех трёх СУ. Второе место в напряжённой борьбе закрепил за собой экипаж Стародубцев, Прошин на автомобиле марки Сузуки собранном буквально из металлолома за сутки до гонки, ну а третье место с небольшим отставанием заслужил экипаж Рудь, Оттев. Поздравляем победителей и желаем дальнейших побед!
В классе Экстрим первое место заняли дебютанты этапа на автомобиле Тойота Сурф экипаж Бойчук, Малетин, второе место заняли опытные джиперы с Комсомольска-на-Амуре, экипаж Карпович, Морозов, ну третье место досталось экипажу Первов, Рябцев на Ниссан Сафари на шинах низкого давления.
Ну и самый младший класс на этом этапе Туризм порадовал неожиданными результатами:
Хорошая погода стоявшая неделю до соревнований значительно упростила маршрут, и трасса рассчитанная на 10 часов борьбы в раскисших полях и лесах, высохла и была пройдена за три с небольшим. В итоге призовые места распределились следующим образом: первыми стали так же как и в Экстриме дебютанты соревнований экипаж на Ниве Лаумакис, вторым пришел экипаж из Биробиджана на ТАГазе Сизых, Семченко, третьими так же стали представители ЕАО отец и сын Валынкины на Митсубиси Паджеро.
Развиваем автоспорт вместе!

   

RFC RUSSIA "ТРОПОЙ ТИГРА"

Прямой эфир всех дней гонки в записи:

Завершился RFC Tiger Trail 2022!

25 июля 202222- 24 июля в Хабаровске состоялся очередной этап самой экстремальной гонки в отечественном внедорожном спорте – Rainforest Challenge Russia – «Тропой Тигра 2022», организованный Спортивно-технической Внедорожной Ассоциацией «Вершина». 

33 экипажа со всего Дальнего Востока (Сахалинская область, Амурская область, Еврейская Автономная область, Хабаровский край, Приморский край), Сибири и Кавказа за чемпионский титул в категориях: R1, R2 и R3. 9 секций стартовали одновременно 22 июля и 7 секций 23 июля, под пристальным взглядом спортивных судей в течение 2-х дней участники преодолевали скользкие косогоры, каменистые спуски и трудно преодолимые грязевые участки.
Особенностью RFC Хабаровск в этом году стало наличие лесных спецучастков, напоминающих настоящие дождливые малазийские джунгли. Узкие тропы крошили фары прототипов и накаляли страсти. Вертикальные подъемы, иногда с отрицательными углами – любимая фишка организаторов. Как результат - 36 оверкилей за гонку, 2 схода и сотни метров порванных тросов!

Зрители могли наблюдать за событиями, разворачивающимися на «поле боя» не только воочию, но и с помощью прямых стримов с места событий. А для участников в этом году организаторы подготовили комфортное пребывание на территории туристической базы Матвеевская слобода, где можно было восстановить силы после непростого зачетного дня и провести время с семьей, забыв о палатке и спартанских условиях.

Золото во всех зачетах завоевали Джимниводы.

Поздравляем победителей:
R3 – Калиниченко Илья/Аверин Артём (Хабаровский край)
R2 - Буянов Виктор/Казаков Александр (Иркутская область)
R1 - Кульбак Роман/Смыков Максим (Приморский край)

Благодарим за помощь в организации представителя 4x4sport в Хабаровске – Лабораторию внедорожной техники, компанию Blokirovka.ru, компанию G-Energy.
                                                                                                  
Все результаты вы можете увидеть на странице соревнования.

Архив видео-трансляций:


Первый день 22 июля 2022 (Открытие)

Второй день 23 июля 2022 (1СУ)

Третий день 23 июля 2022 (2СУ, Награждение)



На официальном сайте круглосуточно находятся спортсмены и зрители со всей страны и зарубежья

Статистика: за дни гонки сайт посетило 8492 пользователя


Фото Видео материал с КАНАЛА скачало больше 300 пользователей в том числе и пресса разного уровня и регионов Россси



Одна из самых сложных гонок. Высокие прыжки, крутые спуски. В Хабаровском крае состоялись ежегодные дальневосточные соревнования «Тропой тигра». Участие приняли любители внедорожного спорта.  Все экипажи прошли тщательную подготовку.   Всего на трассу вышли 34 авто. Это представители из Карачаево-Черкессии, Приморского края, Амурской, Иркутской и Сахалинской областей, а также Еврейской автономии. Наш регион представили 4 экипажа. Победителями гонки стали спортсмены из Владивостока. Теперь они смогут принять участие в следующем туре. Он состоится в Малайзии.

Алексей Чащин, участник соревнований:

— Мы считаемся новичками в такого рода соревнованиях. Мы перешли из любителей в спортсмены несколько буквально месяцев назад. И на соревнованиях такого уровня мы были в первый раз. И можно сказать, что все, что там происходило, было для нас в новинку и удивительно.

Виталий Кузнецов, участник соревнований:

— Соревнования проходили хорошо. У нас штатный автомобиль. Захотели поучаствовать. Очень сильно понравилось. Получили кучу адреналина, его было очень много. Если будет возможность, то поедем ещё.


Сахалинцы Сергей Конев и Дмитрий Блинов завоевали бронзу престижной гонки "Тропой тигра". Состязания, которые считаются финалом серии гонок формата Rainforest Challenge, состоялись 22‑24 июля вблизи Хабаровска. В течение двух дней три десятка экипажей из регионов Дальнего Востока и центральной России месили грязь, вытягивались на лебедках из канав и пропастей и демонстрировали искусство пилотирования мощных внедорожников на скоростных участках.


     

Сахалинскую область на соревнованиях представили пять экипажей, четыре из них участвовали в борьбе за призы категории R1. В ней представлены специально "слепленные" под формат гонки "котлет", когда то считавшиеся штатными автомобилями.

— Это была борьба до последнего, очень много опыта получили спортсмены сахалинские команды. На гонке собрались действительно сильнейшие представители Дальнего Востока, Карачаево-Черкессии, участники гранд-финала в Малайзии. Радует результат Сергея Конева и Дмитрия Блинова — парни дебютировали в RFC Sakhalin только в прошлом году, но самоотверженно боролись и прекрасно показали себя в ходе "Тропы тигра". И с минимальным отрывом от второго места завоевали бронзу. К сожалению, в финале первого дня на одном из самых сложных спецучастков серьезно поломался автомобиль Вадима Хмелева и Данила Лосева. Из-за этого они не сумели показать все, на что способны, — рассказал организатор гонок в формате RFC на Сахалине и участник "Тропой тигра" Алексей Богатырь.


     

Победителями хабаровского трофи в наиболее престижной категории стали представители Приморского края, чемпионы мира в этом соревновательном формате Роман Кульбак и Максим Смыков, серебро завоевали гости Дальнего Востока с Кавказа Анзор Айбазов и Марат Чеккуев. Полные протоколы гонки, а также много фото и видео можно найти на сайте организаторов.


     

Представители Сахалинской области в усеченном составе продолжат "материковое турне" — спортсмены надеются принять участие в Кубке Дальнего Востока по трофи, который в августе пройдет в Приморском крае.

Rainforest Challenge — престижные международные соревнования, проводимые с 1997 года в Малайзии по инициативе легенды мирового офф-роуда Луиса Ви. Многодневная гонка состоит из нескольких коротких спецучастков, проложенных в джунглях, по скалам, глине и песку, горным ручьям и рекам, с большим перепадом высот. Среди соревнований по тяжелому офф-роуду соревнование считается одним из самых сложных в мире и носит имя неофициального чемпионата мира. На Сахалине гонки в формате RFC проходят с 2016 года.

Кубок Героя Советского Союза Владимира Орехова "Даманская сталь"

В Хабаровском районе прошел 3-го этап открытого Чемпионата края по джип-триалу «Даманская сталь», приуроченный 53 годовщине событий на о. Даманский. По итогам соревнований в категории среди машин с объемом двигателей до 2,5 литров первое место выиграли водители экипажа Павел Семченко, Александр Пустовой (г.Биробиджан, ЕАО), второе место у экипажа Павла и Владимира Мостовщиковых (Комосомольск-на-Амуре, Хабаровский край), третье место – экипаж Алексея и Натальи Чащиных (г.Биробиджан, ЕАО). В классе среди машин с объемом машин с объемом двигателей до 2,5 литров первое место завоевал экипаж Павла Сизых и Дмитрия Валынкина (г.Биробиджан, ЕАО), второе место у Василия Полежаева, третье место – Виктор Власов.
В классе «Дизель» первое место занял экипаж Сергей Гололобов Екатерина Черкасова, второе место – экипаж Виктора Шорохова, Евгения Лядова, третье место – экипаж Андрея и Елены Корицких.
 
Напомним, главным организатором мероприятия стала спортивно-техническая внедорожная ассоциация "Вершина".

Источник: Хабаровские Новости.


19 марта на Хабавторинге, что в пригороде Хабаровска, прошел 3 этап чемпионата Хабаровского края по джип-триалу "Даманская сталь" на кубок Героя Советского Союза Владимира Орехова, участника конфликта на острове Даманский. Почти 50 участников прибыли из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Биробиджана для того, чтобы испытать себя и своих железных коней на трассе. На первый взгляд трасса была простой и скучной, но после всё убедились в обратном. Лёд и скрытые под водой неровности сыграли свою злую шутку. Даже по словам организаторов: - "Мы такой жаркой и конкурентной гонки не видели наверное никогда. Борьба шла в каждой категории и среди всех спортсменов. Накал страстей прибывал до последнего заезда. Одним словом это нужно было видеть, а лучше ощущать на месте экипажа". Самой распространенной причиной схода с трассы стали спущенные колеса, но некоторые, упорно стремящиеся к победе, не обращали на это внимание и продолжали движение. В итоге на финиш третьего заезда добрались единицы. Биробиджан представляли 6 экипажей. 4 из них заняли призовые места. В классе автомобилей с объёмом двигателя до 2,5 литров 1 место Семченко Павел/Пустовой Александр и 3 место Чащин Алексей/Чащина Наталья. В классе автомобилей с объёмом свыше 2,5 литров 1 место Сизых Павел/Валынкин Дмитрий. Среди автомобилей с дизельным двигателем 3 место Корицкий Андрей/Корицкая Елена. В шаге от пьедестала остановились  Кузнецов Виталий/Куницин Дмитрий и Шамеев Антон/Деркач Евгений. Поздравляем участников и желаем дальнейших побед!

Пресса ЕАО


АМУРМЕДИА

Соревнования на внедорожниках провели в Хабаровском крае в память о бойце красной армииВ гонках участвовали авто с объемом двигателя до 2500 тонн, свыше 2500 тон и дизельные экипажиДжип. Фото: НКО "Вершина"

Соревнования по джип-триалу (18+) в память о герое красноармейской армии Владимире Орехове прошло в Хабаровском крае. 18 машин со всего Дальнего Востока состязались в парных заездах на спортивно-гоночной трассе “Хабавторинг” поселка Тополево. Участникам предстояло преодолеть трек за минимальное время. Лучший результат показали спортсмены из ЕАО, сообщает корр. ИА AmurMedia.

— Мероприятие направлено на патриотическое воспитание молодежи и посвящено герою СССР, который сражался за Родину в районе Даманского острова в 1969 году. Тогда состоялся самый крупный вооруженный конфликт в истории современной России и Китая. Своим участием мы показали, что помних советских бойцов, которые отдали жизнь за честь страны, — рассказал Виктор Маханьков, президент некоммерческой спортивно-технической организации “Вершина” — главного организатора соревнования.


В гонках участвовали четыре класса внедорожников: до 2500 тонн, свыше 2500 тонны и дизельные автомобили. Машины стремились обогнать друг друга по кольцевой трассе. Всего таких заездов было три по несколько кругов каждый. В среднем автомобили укладывались в 5-6 минут. Лучший результат показали автомобилисты из ЕАО, которым удалось проехать два круга за 3 минуты 55 секунд.

При этом управление авто осложняла покрытая снегом и талой водой грунтовочная дорога. Несколько раз случались взлеты и развороты. Тем не менее, опытным водителям виртуозно удавалось обуздать своего железного коня и выравниться без каких-либо последствий.

В категории дизельных авто первое и второе место разделили участники из Хабаровска. Третье забрали спортсмены из ЕАО. В классе до 2000 — 2500 тонн победили жители Комсомольска-на-Амуре и ЕАО, хабаровчане остались без медали.
Подробнее: https://amurmedia.ru/news/1256603/

Кубок мэра г.Хабаровска на призы героя советского союза Владимира Орехова "Даманская сталь" 10.03.19


Дорогие друзья!

10 марта 2019г прошел Кубка Мэра г. Хабаровска «Даманская сталь» – III этапа Чемпионата Хабаровского края по триалу на внедорожниках 4х4.

Гонка в формате джип-спринта прошла на сопредельной территории стадиона кольцевых автогонок «ХабАвтоРинг» (с.Тополево) и строительства автомобильной дороги «Обход города Хабаровска». 

«Даманская сталь» – уникальный совместный проект Спортивно-технической внедорожной ассоциации «Вершина», Дальневосточной ассоциации автошкол и Автошколы Лидер-ДВ при поддержке Администрации города Хабаровска.

Динамичная 3D-трасса, сложнейшие препятствия, развороты на 180 градусов, скоростные участки – эти и другие испытания приодолели лучшие экипажи стальных монстров на Кубке Мэра г. Хабаровска «Даманская сталь» в битве за призы Героя Советского Союза Владимира Орехова[1]!


[1]  Орехов Владимир Викторович – младший сержант Советской Армии, участник событий 1969 года на острове Даманский, Герой Советского Союза. Будучи пулемётчиком 5-й роты 2-го батальона 199-го мотострелкового полка 135-й мотострелковой дивизии 45-го армейского корпуса Дальневосточного военного округа, 15 марта 1969 года, в бою, лично уничтожил вражеский пулемётный расчёт и большое количество солдат и офицеров, сам был ранен, но продолжал сражаться, пока не погиб.




  

 

 


Больше фото

"Свежий Ветер 2018" Глазами Корреспондента "Flanker"

 

…С наслаждением, как в старые добрые времена, катим на очередной перекресток лесных дорог, чтобы свернув вправо направиться к группе точек ТР2 и ТР3, среди которых, как ожидалось, могут оказаться весьма и весьма интересные.


За 50 метров до перекрестка успеваем разглядеть пронесшегося прямо перед нашим носом Джимник Моторного. Будто пуля просвистела! Поворачиваем следом, начинаем подстраиваться под «режим Моторного». Есть у нас пара спортсменов, которые тормоза за педали признают лишь когда надо остановиться. А в движении – только газ! ;) И вот сейчас, мы за одним из таких едем. «От топота копыт пыль по полю летит!». Это вот про него. ;))) Только в нашем случае была не пыль а грязь фонтанами до небес ну и вместо копыт – узкие сильвера (или симексы?). Короче, Виталик широкую резину не признает и, как мне кажется, никогда более чем на 1.5 очка не травится. Как он так ездит – ума не приложу, а вот поди ж ты, иногда так просто ЛЕТАЕТ!


Но, к нашему разочарованию, Моторный свернул влево раньше, чем нам было нужно и потому, мы пошли к своей цели уже в одиночку.


Мдя…




А цель у нас сегодня – народный контроль! Ну в смысле, в команде Организаторов финальных соревнований Чемпионата Хабаровского края по трофи-рейдам, мы контролируем обстановку на трассе, соблюдение экипажами правил соревнований и правил техники безопасности.

По дороге встречаем экипаж ТР-1. Стоят, озадачившиеся, перед совсем не проблемной лужей, с сильно замыленными берегами. Взять лебедку, присоединить удлинитель и никаких проблем! Но, парни не рискнули…

Еще не спортсмены, "внутри"… Побоялись брать, уехали. Ну ничего, вырастут!

Подходим к одной из самых «вкусных», как нам казалось, точек этого мероприятия. Ах да! Я же не сказал! Гонка называется «Свежий ветер – 2018»! И обычно она проходит ближе к ноябрю, когда лужи покрываются 3-5 сантиметровым ледком, а холодный, пронизывающий ветер выдувает из базового лагеря самые последние остатки теплого лета… Но в этом году – все иначе! Гонка – аккурат в самые «сезон» бабьего лета! Тепло до не приличия, днем аж до +20 доходит. Лепота!

И вот она – «вкусная точка №…»! В предвкушении что тут будет сейчас твориться – занимаем позицию в 100 метрах от нее, на 2х метровом берегу ужасно заболоченной старицы. Она – сплошь поросшая высокой кочкой и трава этой кочки стелется шерстяным ковром поверх болота, создавая иллюзию сухого сенокоса.
Руслан взбирается на силовик Арматы с биноклем и начинает высматривать «бойцов бездорожья». Пока никого нет.
— Кто то идет! Да не один! На, посмотри! – передает бинокль мне.
— Вижу. По-моему это Добрый и… УАЗ ? Что за серый УАЗ параллельно с ним?
— Х.з… в Базовом был какой то УАЗ, но он вроде не заявлялся… Может зрители?

Не отрываюсь от бинокля.

— Ты смотри… Добрый встрял, кажется. Или раздумывает стоит. Чувак с УАЗа тоже остановился и рукой ему куда-то показывает. Теперь машет. Теперь опять показывает…
— Дай посмотреть. Ага… Точно… «Помогатель» что ли? Как то это не похоже на Доброго. Не в его стиле «читерством заниматься». Так, а что у нас там? – Руслан оборачивается в пол-оборота и рассматривает поворот далекий на нашу точку. – О! Началось! Сразу двое идут! На, глянь!

Снова беру бинокль.

— Ну второй – точно Амстердам! А вот кто первый?
— Дай-ка… — Руслан перехватывает бинокль поудобнее. – Так это же Моторный! Ничего себе?! Быстро он те точки взял, на которые от нас влево ушел!

Наблюдаем, как головная машина, не давая Амстердаму себя обогнать несется к локации точки. «И что характерно», как говаривал один известный в нашем клубе товарисч, Амстердам, который вкорячил в своего Джима 180сильный 5vz, так и не смог обогнать Моторного со штатным, 82х-сильным Джимовским g13b (ну или м13, не знаю точно)!

Потирая руки, наводим фотокамеры на приближающийся транспорт… Но что это? Моторный останавливается в 50 метрах от места, где как мы считали он должен заходить на точку и… сдав задом метров 30, пересекает старицу в другом месте. Легко и непринужденно! Как так? С удивлением смотрю на Руслана.

— Вот ссуки… — разочаровано тянет Руслан. – дорогу нашли… Я когда точку ставил – тут воды было метра полтора. И дорога та была полностью под водой. Не найти, даже если захочешь! А сейчас вода упала и… Не будет тут зрелища… С еще большим разочарованием тянет Руслан…

Следом за Моторным тот же маневр исполняет и Амстердам. 3 минуты! Там, где мы ожидали увидеть не менее чем получасовую битву, Моторный и Амстердам исполнили «взятие точки» всего за 3 минуты каждый.

Делать нечего, уходим с точки, как будто мы не просто не увидели зрелища, а… просрали точку! Во дела! Мы уже давно не катаемся, больше года, а всякий раз, попадая в гонку – переполняемся адреналином трассы! Будто вместе со всеми соревнуемся!

Рвем за ушедшими Амстердамом с Моторным. Подходя к перегону решаем идти не за спортсменами, а по следам УАЗа. Посмотрим, что за фрукт такой. Кому\чем помогает… Если помогает конечно… Но если помогает – его подопечному однозначный дисквал влепим! Однозначный! Ибо не по-понятиям так…

Но нет. Это казался типичный зритель, хотя и на вполне себе подготовленном примерно до ТР-2 транспорте. Завидев нас – развернулись, демонстративно поехали нам на встречу. Разминулись. Ну и Оk-аньки.

Выходим на полотно трассы-перегона. А впереди – корма Моторного! А перед ним – Добрый! Дубасят по трассе, только комья грязи фонтаном из луж, да пыль на сухих местах суховеем поднимается!

Чувствую, как ноги сами собой начинают давить завернувшуюся рулоном складку резинового коврика на полу, будто педаль газа… Ять! Будто мы не Орги, а вместе с другими за пьедестал рубимся! Азарт! ;)

Лихорадочно кручу головой, где Амстердам? Руслан показывает вправо.
— Вот он! Другу точку берет! Прикинь как быстро Моторный перемещается? Почти вместе на предыдущую заходили, а сейчас он уже минут 10 у Амстердама отыграл!

Двух метровый пригорок впереди заставил Моторного немного юзануть и я, когда на тот пригорок забрались и мы, говорю:
— Остановись! Дай я Амстердама на камеру сниму!

Спешившись, занимаю позицию, чтобы поймать как на этот пригорок будет взлетать Амстердам.

А он… Пользуясь большими тапками и мощью движка плюнул на дорогу и взошел на него как лошадь Георгия Жукова на постамент! В самом раздолбанном, но и самом пологом месте! Вот что 5vz животворящий делает! Не дал красивый кадр снять… ;))

Добрый, проскочив поворот, начинает сдавать назад. Моторный в это время уже свернул с дороги и по широкой дуге, по еле угадываемой дороге, приближается к точке. За ним и Амстердам. Добрый же, подстегиваемый все тем же адреналином, движется им наперерез, через целину травяного ковра, прямо по азимуту на точку. Уткнулись мордами в локацию почти одновременно! Начинают «брать». Наблюдаем в бинокль с дороги, но не подходим.

Первый от точки стартует Амстердам. Во дела! Не ужели раньше всех взял?
— Не может быть! – говорит Руслан. – Там ров метра 3 глубиной и точка стоит так, что у штурмана руки должны быть как размах крыльев у Ан-124! Не могли Амтсердам с Юлей так быстро ее взять!

Но, как бы там ни было, Амстердам уходит с точки первым и исчезает в клубах сухого участка дороги…Следом уходит Моторный, а за ним и Добрый.

Следующая партия спортсменов не заставила себя долго ждать. Лёха «Шрек», он же «Леха крокодил», он же «Леха розовый», он же «Jimny Kitty» (машина раскрашена по мотивам «Hello Kitty») и Паха Шворень с Мишей Доктором. Штурманом у Лёхи – Серега «Три пятёрки».
«Розовый» проскакивает поворот, давая Шворню зайти к точке первым. Возвращается. Вот теперь можно подъехать и нам… Точка была действительно знатной! Судите сами!

Розовому удалось довольно быстро с ней расправиться и умотать к следующей, а вот Паха с Мишей больше 15 минут убили на нее, не решаясь спустить машину еще хотя бы на 20см вниз… Предыдущие спортсмены, мы видели, в этом месте ставили якорь и страховались на лебедке. Ибо – действительно опасно. Да и страшно, когда над тобою полторы тонны железа нависает, чего уж там…

Ну, вот все получилось и у них. Взяли! Стартанули на выход по следам Доброго…

Эхх… с завистью смотрю им в след, вспоминая и наши с Русланом былые гонки…

Едем дальше! Решаем не размениваться на 1-балки, а встать наблюдательным постом у нашего «прошлогоднего факапа», поломка Арматы у которого стоила нам второго места в гонке… Не сильно петляя, благо навигатор в руках работал исправно, и карта была понятной, через Свечино заходим на трек к тому самому, «ёканому болоту». Ух ты! По дороге снова нагоняем… Кого бы вы думали? Да-да! Опять – Моторного!

Ну вот как он так? Да что там, Моторный! На встречу нам, т.е. уже от точки – движется Jimny Kitty! Уже в обратку!

Машем руками, тормозим «окно в окно».
— Ну как точка, парни? Взяли?
Серега «555» показывает двумя пальцами «викторю» и с восторгом выдает:
— Отличная точка! Но взяли без лебедки, на одном дыхании! Класс!
Лёха бъет по газам и «Розовые» улетают в даль по дороге.

— Ты понял, да? – с горящими глазами говорит Руслан – Растут спортсмены! Такую точку и «на одном дыхании»! Погнали скорее, посмотрим что Моторный там исполнит.

Минут через 5 опять упираемся в корму Виталика. Не торопясь, следом за ними подходим к точке и занимаем самую выгодную наблюдательную позицию на возвышенности.

По резким движениям Виталика и непрерывному матерку Ярика (штурман Моторного) понимаем, что парни нервничают. Фигли, самый главный их конкурент уже в обратку пошел, а они еще только «дорогу протаптывают». А точка и в самом деле – отличнейшая! Метрах в 100 от берега, посреди высокой кочки, залитой водою глубиной чуть ниже пояса. А у самой точки и того более – по грудь!

Нервозняк им счаз тут совсем не в тему. По себе знаю, начинаешь нервничать – начинаешь делать ошибки… Глупейшие. Досадные… Очевидных вещей начинаешь не замечать! Вот в такие моменты и проверяется спаянность экипажа! Не важно, кто из них начнет ломаться или сдаваться. Если это произойдет – то именно тут.

Не удалось Моторному зайти на точку своим ходом. Повис на кочке. Поставили в районе точки якорь. Пролебедидись маленько, местами даже своим ходом шли, но раз от разу повисали на кочке и сдергивались лебедкой.

А все почему? Потому что торопились. Нервничали и торопились! Поэтому выбрали самый короткий и самый неудачный маршрут взятия, "по следам Розовых". С одной стороны, хорошо, кочка уже примята, но… Клиренсы у Розовых и Моторного – офигеть как разные! Поэтому как только Виталик попал в колею – все. Насмерть прилипли! По дороге туда им еще удавалось сдергиваться, как я уже говорил, а вот в обратную сторону, на выход от точки – «неа»! Раз 5 лебедились – якорь пашет кочку, как у нас в прошлом сезоне, а машина – ни сместа! Им бы взять удлинитель, да заякориться на пригорке, где мы стоим, но парни уже настолько выбились из сил, что ни якорь таскать ни головой думать уже не были способны… Жаль! Хорошо шли.

Нам же, приходилось только наблюдать эту эпичную картину, вспоминая как тут бултыхались и мы… Правда нас «нервак не накрывал», и мы, при помощь сэндтраков, хайджека и обмотанных следом за якорем 3х кочек смогли самостоятельно выбраться из болотины, но… Болото здесь действительно коварное.

В это время к точке подошли Амтсердамы. Лёха Мартынов и его Юля. Спросив у нас, не будет ли дисквалификации за однократную помощь сопернику – выдернули Моторного на твердь и устремились в чачу сами… Ну, что сказать… Эх… Лёха, Лёха… ;)) Прямо по следам Моторного и пошел. Ну и… Дальше все сами понимаете. Теперь, вопрос «будет ли дисквалификация за помощь сопернику» задал уже Моторный.

Солнце садилось. Переполненные адреналином решаем двигаться к лагерю, потому как Руслан, еще и в эвакуаторы заявлен, поэтому если кого-то уже приспичило эвакуировать – самое время.

По пути к лагерю, когда GSM-связь стала уже устойчивой, узнаем множество ошеломляющих новостей. Оказывается Лёха Добрый опрокинул своего Бодрого (кличка машины), причем «в хлам» и уже запросил эвакуацию! А это значит – сход… Жалко! Хорошо шли! Явно на первое место выходили!

Кроме него также перевернулся ВишиКросс Владлена и значит тоже – эвакуация. Тоже сход!

 

И вишенка на торте – наши СТАЛКЕРы, Серега «Родимый» с Лёхой Лотаковым "разули переднее правое, где потеряли 2.5 часа времени, потом оторвали клюз и сломали навигацию, так что тоже было далеко не всё гладко" (комментарий Алексея). Множественные попытки «взорвать тапочку» закончились провалом, потому как «запятую не там поставили». Переборщили с бензом и при взрыве из диска вырвало ниппельный сосок! При этом ниппель они из него предусмотрительно выкрутили, но все равно вырвало! Представляете? Кстати, запасным соском с ними поделился все тот же Лёха Добрый! Красавчег! И главное, как они умудрились «тривосьмерку» на диске LENSO разуть? Мы с Русланом, сколько не гоняли СТАЛКЕРтанка, и на полуспущенных и на спущенных до 0,3 атмосфер, и в колее бокоходили и дрифтовали – ни разу не смогли этого сделать! Да… Не оскудеет земля Русская талантами! ;))

Ну да ладно! Парни наши, после того как обулись, взяли столько точек, сколько смогли и… встали на первое место в классе ТР-2! Красавцы, ребят! Красавцы!

А вот за Доброго и Владлена, конечно же обидно. Как спортсмен спортсмену — искренне сочувствую. Искренне!

Удачи и моря, Уважаемые! Питайтесь адреналином правильно, ибо в больших дозах он творит уже не чудеса, а ужасы… Всех благ!



1 этап Открытого Чемпионата Регионального отделения ДОСААФ России Хабаровского края по автоспорту (трофи-рейдам) 2017 "Весенний призыв"

Результаты 1 этапа Открытого Чемпионата Регионального отделения ДОСААФ России Хабаровского края по автоспорту (трофи-рейдам) 2017 "Весенний призыв"